Первое, о чем стоит задуматься: для чего разрабатывается сайт?
Очевидно, что Вашей конечной целью является прибыль, но речь не об этом. Подумайте, для чего сайт будет нужен потенциальным посетителям? Чем он будет им интересен и/или полезен? От этого напрямую зависит информационное наполнение сайта.
От характера наполнения сайта зависит его функционал.
Если Вы планируете ограничиться перечнем оказываемых услуг, Вам понадобится лишь обычная система управления текстовыми страницами. Если же Вас интересует нечто большее, стоит задуматься о приобретении дополнительных модулей. Например, для размещения графических материалов (это могут быть образцы Ваших работ, фотографии довольных клиентов и многое другое) Вам понадобится «фотогалерея». Чтобы вести новостную колонку, необходим «блок новостей». Также Вы можете поместить на сайт каталог товаров, где будет фиксироваться и обновляться их количество и стоимость. Для решения этой задачи существуют такие модули, как «каталог товаров» и «интернет-магазин». Итак, второе, о чем стоит задуматься: какие функции будут Вами востребованы, что поможет Вам «показать себя во всей красе»?
Сайт должен быть устроен таким образом, чтобы в два щелчка мыши посетитель находил любую интересующую его информацию. Важно, чтобы сайт не только радовал глаз, но был удобен и прост в использовании. Для этого необходимо продумать, где, как и какую информацию разместить. Это называется разработкой структуры сайта. Она особенно важна при разработке сложных сайтов.
Структура сайта тесно связана с его дизайном. Именно продумывание дизайна будет нашей с Вами задачей на четвертом этапе. При её решении следует ответить себе на ряд вопросов. В какой цветовой гамме должен создаваться сайт? Под какое разрешение экрана его нужно оптимизировать? На чем стоит сделать акцент? Какие графические элементы должны в нем присутствовать? Нужно ли разрабатывать логотип? И т.д. и т.п.